Наш паровоз вперед лети, или как перевезти вещи заграницу

Автор: Кузьма Феськов, 27.05.2015     1931

Наш паровоз вперед лети, или как перевезти вещи заграницу

Когда ты турист, все просто – накидал вещей в чемодан, если что забыл – купишь на месте.

Если ты переезжаешь жить, такой незамысловатый подход не уместен. Потому что все не купишь, а за забытым не съездишь.

Рассматривая разные способы переезда, мы примеряли на них объем вещей, которые требуется перевезти к новому месту жительства. А вещей, как вы понимаете, не мало. И это с учётом того, что вещи подверглись жесточайшему фильтру.

Внутреннее убранство купе с опущеной средней полкойСамолёт не подошёл по понятным причинам: животные и высокая стоимость перевеса за багаж.

Карго компании были забракованы, потому что не дают никаких гарантий по сохранности вещей. Далеко не все вещи могут перевезти и путь их до пункта назначения витиеват и неясен.

Мы остановили свой выбор на поезде. Во-первых, из-за животных мы вынуждены были выкупить купе полностью, во-вторых, общий вес груза, который можно перевезти в купе 108 кг. На трёх человек.

За неделю до отъезда мы дружной группой пошли на вокзал к очередному поезду, точнее прицепному вагону, Питер – Прага, чтобы на месте ознакомиться с тем, что же такое это евровагон.

Вагон оказался маленьким, неудобным, а купе трёхместными. Плюс, цена одного места в вагоне превышает цену авиаперелета в одну сторону. Вообще, не представляю как можно в здравом уме выбрать такой способ переезда заграницу, только если у вас не переезд на ПМЖ и куча вещей с собой.

Вот такой очень узкий коридор. Двери в купе открываются в коридорВообще, евровагон  - это такое чудо инженерной техники. Вроде все есть, но это все жутко неудобное. Три спальных места расположены друг над другом и если опустить вторую полку, то сидеть на нижнем сидении просто не получится. Тут же зачем-то приспособлен умывальник, а в шкафчик у двери можно разве что повесить рубашку или пиджак.

В общем, рассмотрев все это, мы решили докупить ещё одно место в соседнем купе, дабы избежать хотя бы основных проблем с размещением, да и лишние 36 кг веса также пришлись кстати.

Мы очень переживали из-за обилия коробок, сумок и пакетов. Действительно, получилось очень много. Однако, как показала практика, никого это особо не интересовало: ни проводников, ни таможенников. Так что вес превысить можно. Но не советую это делать, если вы не выкупали купе полностью – оставьте место для ваших соседей!

Растолкав чемоданы и тюки по верхним полкам и под сидение, мы кое-как уместились. Зверушки, разумеется, прибывали все это время в некотором шоке. Но что поделать.

Впереди нас ожидали 36 часов пути и две таможни.

В пути у вас могут возникнуть проблемы с питанием. У проводников только шоколадки, вода и всякие дошираки. Вагон-ресторан сомнителен и едет только до границы. Так что запаситесь едой. Но перед таможней рекомендую ее убрать в сумки, потому что поляки возбуждаются на продукты питания, особенно на курицу и могут вас попросить все выкинуть. Сам я этот тезис не проверял, но люди рассказывают.

Сейчас загонят в ангар и поменяют колесаВ Бресте по перрону как в советское время скачут тетки со всякой едой типа драников и курицы. Однако цены у них драконовские. Например, 10 картофельных драников вам обойдутся в 200 рублей. Но, надо признать, все вкусно приготовлено.

Белорусы перерыли все сумки и проигнорировали животных. Чего они искали – мы так и не поняли, однако будьте готовы, что перевернут они все.

Также в Белорусии вагонам поменяли колеса на европейские. Довольно скучное и шумное действие.

Поляки же дружной толпой собрались у нашего купе и, смеясь, проверяли документы на животных. Потом попросили показать им хорька. Посмеялись и покинули наш вагон, недосмотрев никого. Таким нехитрым образом, зверушки перетянули на себя все внимание.

Как ни странно, чипы никого не интересовали, никакого досмотра животных кроме как из любопытства никто не проводил.

Поезд покинул Польшу и более нас никто не беспокоил.

Пирожки, драники, курица - торговля на перронеПоследний этап был довольно сложным: куча вещей, животные и ты в чужой ещё пока стране, где толком не можешь объясниться.

Ещё в Питере мы проштудировали форумы в поисках грузовой машины. И наши поиски увенчались успехом. Был найден чешский водитель неплохо говорящий по-русски. Небольшой грузовик Мерседес ждал нас у вокзала в назначенное время. Цена вопроса 400 крон в час. Мы уложились в 1,5 часа.

Поезд, как назло, прибыл на самый дальний перрон вокзала. Тележек и грузчиков на вокзале не оказалось, и это представляло собой нешуточную проблему. Потому что выход с перронов через подземный туннель не самая простая задача. Гора вещей и мы раздумывали, как переместиться к грузовику.

Платформы главного вокзала ПрагиКакой-то мужчина заметил наше замешательство и подсказал обратиться к работнику на электрокаре, развозившему корреспонденцию и служебные посылки по вагонам. Он же помог договориться с водителем кара на чешском. Спустя 200 крон и 5 минут мы оказались у нашего грузовика. Погрузились и отправились к новому дому.

Надо сказать, что водитель кара за эти деньги был и водителем и грузчиком и вообще всячески нам помогал. Сервис как он есть – приятный и любезный. То же самое продемонстрировал и водитель грузовой машины.

Спустя час мы погрузили в свои пожитки в лифт и переместили в квартиру. Впереди нам предстояло навести уют и обживаться.

Если кому нужны контакты водителя грузовика в Праге - обращайтесь.