Поездка из Праги в Братиславу и Вену

Автор: Кузьма Феськов, 18.06.2015     2621

Поездка из Праги в Братиславу и Вену

На свой день рождения к нам приехал друг из Москвы. Он задумал встретить свой праздник в дороге, в чем мы ему не смогли отказать.

Как всегда, мы не приемлем никакие покупные туры и все планируем сами.

Вот каков наш план:

  • Отправляемся на автобусе в Братиславу
  • Проводим в ней целый день и ночуем в отеле
  • Отправляемся на скоростном корабле по Дунаю в Вену
  • Проводим там целый день
  • Вечером автобус в Прагу

Часть первая — из Праги в Братиславу

Обычно я пишу рассказ после, но поскольку путь до Братиславы занимает примерно 4 часа, делать мне особо нечего и я решил описывать события по ходу пьесы.

Чтобы не терять время, мы выбрали ранний автобус. Сразу предупрежу — направление это довольно о востребованное и билеты быстро раскупают, так что позаботьтесь об этом заранее.

Не меняя традиции, мы воспользовались услугами любимого нами Student Agency. Это все те же ярко-желтые автобусы, на которых комфортно путешествовать. Цена билета до Братиславы на одного человека 340 крон (700 рублей примерно).

Автобус уходит с центрального автовокзала Florenc в 9:00. Время в пути 4 часа 15 минут.

Дорога очень красивая. Природа просто поражает своим разнообразием. Великолепные озера, леса, поля и долины. Смотреть в окно одно удовольствие!

В начале пути автобус проезжает два небольших красивых городка. Проезжает их прямо по центру. Если у вас слабый желудок — запаситесь конфетами-леденцами ибо местность серпантинная и очень много подъемов и спусков. Дорога неровная и вас может сильно укачать.

После выезда на трассу дорога становится прямой и комфортной.

По пути в Братиславу мы проезжаем второй по величине город Чехии — Брно. Это крупный образовательный центр с крупнейшим вузом. С виду городок очень интересный, нужно будет съездить сюда специально, осмотреть достопримечательности.

По факту оказалось, что стандартно дорога сразу идет по трассе, минуя маленькие городки. Просто нам не повезло (или повезло) попасть на ремонт части трассы, и автобусы пустили в объезд. Все это в итоге вылилось в 2-х часовое опоздание.

Часть вторая — Братислава

Следует признать, что ехать чисто в Братиславу не стоит — это город на один день. Но поездка типа нашей крайне рекомендуется!

В Братиславе есть что посмотреть. Если новая часть города вполне обычна, то старая часть предлагает множество интересных объектов.

Начнем с того, что старый город построен на холмах и горах. Такой ландшафт делает виды в разы привлекательней. Дома в перспективе надвигаются друг на друга, перемешиваются с замками и просто красиво выглядят.

Венцом композиции является старинный замок на скале. Он возвышается над городом и смотрится довольно эффектно. На скалу и в замковый парк ведет горная лестница. Вполне крутая. Парк не очень большой, но привлекательный.

Сверху отличный вид на Дунай и новую часть города. С другой стороны как на ладони старая Братислава.

Вдалеке виднеется поле ветряков. Исключительно инопланетное зрелище, если рассматривать его в видоискатель фотоаппарата.

Об остальном расскажут фотографии.

Часть третья — из Братиславы в Вену

Катер Ракета, который ездит по ДунаюПоднявшись не свет не заря, выпив кофе и съев вкусный багет, мы отправились на речной вокзал. Вечером мы не успели купить билеты на катер, и потому торопились. В 8 утра, успешно купив билеты, мы пошли прогуляться.

Билеты на скоростной катер типа «ракета» (кто по старше, должен такие помнить) стоит 20 евро в один конец и 29 евро туда и обратно. Отправляется он в 9 утра один раз в день. Есть еще аналогичное предложение за такую же цену, но катер там идет в 10:30 и он очень маленький.

Общее время в тупи — час тридцать.

Дунай очень полноводная река. Широкая и вода у него странного белесого цвета. В целом путешествие довольно интересное. Не смотря на однообразие растительного пейзажа, который ближе к Вене всё-таки утомляет своим однообразием.

Изредка попадаются милые городки в старинном стиле с красными черепичными крышами. Периодами на горизонте возникают огромные ветряки, как нечто инопланетное, высоко крутящиеся над пейзажем.

В катере в динамиках постоянно идет записанная на пленку экскурсионная программа. То на словатском, то на английском. Я не очень вслушивался, но сосед сказал, что вполне интересный рассказ. Также по ходу движения рассказывают обо всех более-менее значимых объектах на реке.

То тут, то там попадаются разнообразные корабли и лодочки, которые мы обгоняем на полных парах. Нам непременно машут с их палуб.

Впереди новое приключение: Дунай перекрыт огромной гидроэлектростанцией! Нам предстоит путешествие через ее шлюз. Наш корабль уже заплыл в него, и мы ждем, что будет.

Примерно 10 минут шлюз наполняется водой. В целом преодоление шлюза заняло минут 30. Довольно долгая процедура.

Пройдя шлюз, мы быстро доезжаем до Вены. По факту, путешествие не такое уж и прикольное. Плюс корабль приезжает в обычный спальный район Вены и до центра придется ехать на метро несколько станций. Хотя при выходе с корабля открывается шикарный вид на великолепный собор, очень красивый и необычный.

Часть четвертая – Вена

Вена, как заявляют, является одним из самых красивых городов Европы. Не знаю. Если честно, на меня она впечатления не произвела. Возможно, она раскрылась бы, будь мы здесь дня три. Но при визите на день – было скучно.

Кругом барочная архитектура и в целом какофония как в Москве: старинные здания перемешаны с новыми, много уродливой архитектуры, очень много проводов и столбов, портящих вид.

Метро здесь очень дорогое – одна поездка обойдется вам 2.20 евро, билет на день стоит 7 евро. Само по себе метро очень функционально, практически никак не оформлено и довольно неудобно в навигации. Турникетов тут, как и в Праге, нет.

Выйдя из метро у центрального собора, мы прогулялись по современным шумным торговым улочкам. Здесь красиво, много кафе и просто интересно. Здесь можно встретить тумбы с водой, которые поставили по всему городу к Евровидению. В них вы можете попробовать настоящую горную воду, которая очень вкусна и чиста.

Побродив по центру, мы посмотрели всякие дворцы и парки, затем решили купить бас турстик и проехаться по двум длинным маршрутам.

Надо сказать, что более бестолкового бас туристика я давно не видел. За 24 евро в день вы не увидите практически ничего. Вас будут возить по непонятным частям города и вашу скуку будет скрашивать только диктор, рассказывающий периодами какие-то байки. Оба маршрута по 1,5 часа бесповоротно не интересны.

Поесть здесь можно вполне вкусно за небольшие деньги, практически везде есть специальное обеденное предложение. Мы на 10 евро съели отличнейший и довольно большой шницель, состоящий из двух кусков мяса, картофельный салат и выпили по 0.5 местного пива.  Вполне себе хорошая цена за столь сытный и вкусный обед.

Больше особо мне рассказать нечего, Вена не вызвала у меня восторга, возможно, позже я приеду сюда на несколько дней и поброжу по дворцам и паркам более детально.

Часть пятая – из Вены в Прагу

Наш автобус отходил не с центрального автовокзала Вены, а с какого-то на задворках. Доехав на метро на станцию U2 Stadion, мы какое-то время потратили на поиски остановки. Она находилась за торговым центром.

Уезжали бы довольно поздно, после 6 вечера. Темнело.

Билеты стоили 480 крон (примерно 1000 рублей).

Путь наш лежал все также через Брно и длился все те же 4 часа 15 минут. На этот раз мы ехали без эксцессов и прибыли в Прагу вовремя.

Сама дорого от Вены идет через поля. Местность холмистая и зеленая. Все очень красиво и смотреть в окно не скучно. Все поля утыканы ветряками, что очень красиво. Они возвышаются над полями, их огромные лопасти вращаются, создавая все тот же футуристический вид.

К Брно мы подъезжали уже в темноте, поэтому рассказывать больше не о чем, просто напросто ничего не было видно. Мы просто смотрели сериал Друзья, который любезно предложили нам в автобусе.

Итог

В целом, поездка получилась очень насыщенная. Собственно, за это я и люблю Европу – тут до всего рукой подать. И вы всегда можете спланировать свои выходные максимально интересно. В голове уже зреют планы поездок по соседним государствам. Столько еще стоит посмотреть! Так что ждите отчетов.